Финская компания Nokia представила два мультимедийных телефона знаменитой N-серии, а также новую службу загрузки музыки. Таким образом компания пытается увеличить свои доходы и вернуть лояльность покупателей, которые перешли на продукцию конкурентов. Nokia намерена вернуть позиции, которые она утратила из-за популярных моделей конкурентов с функциями mp3-плеера и фотокамеры. Свои надежды финны возлагают на новые аппараты N95 и N75. N95 — это мощный камерофон, а N75 — тонкий мобильник, имеющий специальные кнопки для управления музыкальным плеером. Как рассказали представителей Nokia, N95 будет первым телефоном компании, который способен определять свое местоположение на бесплатных картах Tele Atlas NV с помощью GPS. N95 выполнен в формате слайдера и оснащен 5-мегапиксельной фотокамерой. Продажи аппаратов начнутся в первом квартале следующего года через ряд европейских и азиатских ритейлеров. Стоимость телефона без налогов составит около 550 евро ($700). Тонкая модель N75 выполнена в формате «раскладушки», габаритные размеры составляют 95 x 52 x 20,2 мм. Аппарат оснащен 2-мегапиксельной камерой с 16-кратным цифровым зумом, 2,4-дюймовым дисплеем, слотом для карт памяти microSD, а также плеером с возможностью воспроизведения форматов mp3, m4a, aac, eaac+ и wma. В США телефон появится в продаже в четвертом квартале этого года. Nokia не сообщает о том, какие американские операторы будут продавать эти телефоны, однако известно, что телефон поддерживает технологию высокоскоростного беспроводного доступа, которая в США используется лишь лидером рынка Cingular Wireless. Также компания выпустила «музыкальные» версии уже продающихся смартфонов N73 и N70, а также обновленный N91, который получит жесткий диск с объемом 8 Гбайт (у текущей версии — 4 Гбайт). Nokia N70 Music Edition и Nokia N73 Music Edition поступят в продажу в октябре по ценам 350 евро и 450 евро соответственно. Напомним, что Nokia запустила серию N в прошлом году. Это семейство представляет собой переход к более стильным и легким аппаратам. По мнению критиков, предыдущие модели семейства проигрывали тонким аппаратам от Samsung и Motorola. С тех пор компания пересмотрела свой подход к дизайну. Для поддержки спроса на сложные модели телефонов необходимо, чтобы операторы оказывали различные услуги по загрузке музыки и видео. Именно на это рассчитывают производители сотовых телефонов, в том числе и Nokia. Сейчас компания совместно с 40 экспертами, одним из которых является рок-музыкант Дэвид Боуи, работает над созданием бесплатной веб-службы Music Recommenders, с помощью которой пользователи смогут ознакомиться с новыми композициями и узнать о новых исполнителях по всему миру. В Великобритании служба будет запущена в октябре, в Австралии — в ноябре, а затем последует запуск глобальной службы в 2007 г. Представители Nokia надеются в этом году продать 80 млн мультимедийных телефонов (уже продано 10 млн аппаратов серии N). Тем не менее, они признали, что подобные устройства и услуги привлекательны в основном для покупателей, которые разбираются в технологиях. В глобальных масштабах это довольно узкая аудитория — лишь 10% рынка, или 200 млн человек. В связи с этим вице-президент Nokia Ральф Кунц (Ralph Kunz) отметил, что «серия N не предназначена для массового рынка».
|